Евгений Ваганович Петросян (Петросянц) (р. 1945) - артист
эстрады, народный артист России (1991). На сцене с 1962. Конферанс,
сатирические монологи на тексты А. Хайта, М. Задорнова и др. Спектакли
«Монологи» (1975), «Доброе слово и кошке приятно» (1981), «Инвентаризация-89» и
др.
С 1988 ведущий артист и художественный руководитель Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр.
С 1988 ведущий артист и художественный руководитель Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр.
Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку. Его родители были далеки от мира искусства (отец - математик, мать - инженер) и мечтали о том, чтобы их сын пошел по их стопам. Но тот, судя по всему, унаследовал любовь к сцене от своего дяди, который в молодости играл на сцене, пел куплеты на эстраде, но затем стал парикмахером. Именно он, узнав о том, что его 12-летний племянник хочет стать артистом, посоветовал ему пойти в библиотеку и не только прочитать все книги о системе Константина Станиславского, но и тщательно их законспектировать. Затем свою лепту в приобщении юноши к искусству внесли его сестра и тетя. Вот как Евгений Петросян сам вспоминает об этом:
«Вторая половина 50-х. Город Баку. Артист А. Розовский
читает рассказ «Укушенный» - сестра привела меня на «устный журнал». Я давлюсь
от хохота. Розовский играет сразу две роли - человека, неудачно пообщавшегося с
собакой, и медсестру, которая вместо того, чтобы немедленно сделать укол,
заполняет длиннющую анкету.
Потом я не сплю всю ночь. Вот! Таким артистом я хочу стать и
обязательно стану. Я запомнил рассказ полностью. Интересно, а если я прочитаю
его со сцены, будет зритель так же смеяться? Какая радость царила в зале во
время выступления Розовского! Какое счастье быть таким веселым артистом!
Потрясающая новость: у моей тети появился телевизор! Я начну
ходить к ней каждый вечер и не пропущу ни одной передачи.
В один из вечеров показали концерт из Москвы, в котором
выступал Аркадий Райкин. Такое просто невозможно! Так не бывает! Когда я смотрю
этот концерт мне даже щекотно становится...»
Первый сценический опыт Евгения Петросяна произошел в школе
- классе в пятом-шестом он вызвался выступить на школьном вечере с рассказом В.
Ардова «Укушенный», который услышал когда-то в исполнении А. Розовского.
Выступление Петросяна имело успех, после чего кое-кто из сверстников стал
называть его «артистом» (родители же по-прежнему не верили в сценическое
будущее своего отпрыска).
В 1958 году Евгений Петросян предпринимает первую попытку
утвердиться на самодеятельной сцене. Он приходит в клуб Шаумяна, где набирали
самодеятельную эстрадную труппу, и читает фельетон «Человека забыли». ...В
труппу его принимают, несмотря на то что он самый младший - ему всего лишь
тринадцать лет. Вскоре состоялось его первое боевое крещение на публике, причем
читать ему пришлось все тот же фельетон «Человека забыли».
В середине 60-х годов, когда Евгению Петросяну едва
исполнилось 20 лет, он женился в первый раз и вскоре стал папой - в 1966 году у
него родилась дочь Виктория.
29 ноября 1961 года - первое упоминание Евгениия Петросяна в
прессе.
«В 1960 году Петросян поступил в труппу Народного
драматического театра под руководством Валентина Валентинова. Его первыми
ролями там были: инспектор полиции в пьесе «Доброго пути, Долорес» и старый
рабочий Уста-Мурад в пьесе «Осенние листья». С последней ролью связано первое
упоминание фамилии Петросяна в прессе. Случилось это 29 ноября 1961 года, когда
в одной из бакинских газет некий корреспондент написал: «...И рядом с ними
блеснул настоящим комическим дарованием самый молодой артист, десятиклассник
Евгений Петросян, играющий оператора Уста-Мурада.
Звание лауреата принесло Евгению Петросяну и материальную
выгоду - наконец-то после почти десятилетнего скитания по чужим квартирам он
получил отдельную квартиру на Садовом кольце. Вместе с женой и дочерью Петросян
переехал в нее в конце 1971 года.
Тогда же произошло «боевое крещение» на эстраде дочери
Петросяна - шестилетней Вики. В концерте в честь 8 Марта она выступила с
небольшим стихотворением «Про папу». Поначалу зрители восприняли девочку как
просто юную артистку, но когда, закончив номер, она обратилась к Петросяну со
словами: «Папа, пойдем домой!», зал догадался, кто она на самом деле, и
буквально зашелся от восторга.
В те же годы произошли изменения и на «личном фронте»
артиста. В начале 80-х он развелся со второй женой, а в 1986 году женился в
третий раз - на актрисе своего же театра Елене Степаненко.
Рассказывает Евгений Петросян: «До Елены Григорьевны у меня
было две жены. Расстались не потому, что они были плохие, а я хороший - или
наоборот. Просто они не выдерживали физически и морально моей
двадцатичетырехчасовой занятости работой, которой у меня все подчинено. Они
обижались, даже скандалили. И я осознавал в какой-то мере их правоту. А Елена
была актрисой моего театра. И шесть лет мы друг на друга не обращали внимания.
Елена увидела мою жизнь до того, как возникли чувства. Она поняла, на что идет,
ведь я - человек, увлеченный своим делом. Поняла и решила: сможет с этим
справиться…»
20 сентября 1962 года - дебют на столичной сцене актера
Евгения Вагановича Петросяна.
«Случилось это 20 сентября 1962 года в программе «В жизни
раз бывает 18 лет!». Программа была приурочена к открытию второго сезона Театра
эстрады на Берсеневской набережной. Правда, чтобы выйти на эстраду в этой
программе, Евгению Петросяну пришлось пойти на определенные жертвы. Во-первых,
ему пришлось взять себе псевдоним - Петров (на этом настоял Маслюков
(руководитель Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства (ВТМЭИ)
Леонид Семенович Маслюков - В.К.), объяснивший, что псевдоним взят в честь
знаменитого сатирика, одного из авторов бессмертных «Двенадцати стульев» Евгения
Петрова), во-вторых, выкрасить волосы в рыжий цвет (на этот шаг Петросяна
вынудил пойти С. А. Каштелян, который из личных сбережений выделил ему рубль и
отправил в парикмахерскую на улице Горького).
Молодец Алла!!!
ОтветитьУдалить